Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

Закон о статусе депутата областной Думы оспорен в суде прокуратурой

Сахалинский областной суд удовлетворил требования прокурора области о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими отдельных норм закона "О статусе депутата Сахалинской областной Думы".
В частности, признаны противоречащими федеральному законодательству п.2 ст.32 закона, которым установлено, что освобождение от занимаемой должности депутата областной Думы, не работающего на профессиональной основе, производится с согласия депутата или областной Думы; п.1 ст.33 закона, в соответствии с которым депутат областной Думы в период своих полномочий, а также в течение одного года после их окончания не может быть по инициативе администрации уволен с работы в организации, исключен из колхоза, иного кооператива, учебного заведения или переведен в порядке дисциплинарного взыскания на нижеоплачиваемую работу без согласия Думы, в иных случаях перевод и перемещение допускается только с согласия самого депутата; а также п.3 этой же статьи, в силу которого депутат из числа категорий граждан, служба которых регулируется уставами и положениями, в период своих полномочий, а также в течение одного года после их окончания не может быть по инициативе командования или администрации уволен со службы, понижен в должности, снижен в звании, лишен звания, а также перемещен по службе без согласия Думы, в указанный период ему не может быть задержано присвоение очередного звания согласно занимаемой должности.
Удовлетворяя требования прокурора и признавая указанные нормы недействующими, суд на основании ст.6 Трудового кодекса РФ пришел к выводу о том, что поскольку порядок заключения, изменения и расторжения трудовых договоров установлен нормами федерального законодательства, законодатель субъекта Российской Федерации не вправе осуществлять правовое регулирование в этой сфере и предусматривать особый порядок увольнения, освобождения от должности депутата, перевода или перемещения его по службе. Введя дополнительные ограничения в вышеуказанных нормах, связанные с изменением трудовых договоров, увольнением лиц, избранных депутатами, которых Трудовой Кодекс РФ не содержит, Сахалинская областная Дума превысила свои полномочия в сфере регулирования трудовых отношений.
Кроме того, суд указал, что пункт 1 статьи 33 оспариваемого закона Сахалинской области в части, предусматривающей невозможность исключения депутата в период своих полномочий, а также в течение одного года после их окончания из учебного заведения без согласия Думы противоречит Закону Российской Федерации "Об образовании", который не содержит дополнительных условий отчисления из учебного заведения. Порядок и основания отчисления обучающегося из учебного заведения регулируются уставом образовательного учреждения.
Положения Закона Сахалинской области "О статусе депутата Сахалинской областной Думы" в части, предусматривающей невозможность исключения депутата областной Думы в период своих полномочий, а также в течение года после их окончания из колхоза, иного кооператива без согласия Думы, не соответствует и положениям статьи 22 Федерального закона "О производственных кооперативах" и статье 17 Федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации", которые не содержат предусмотренных законом области дополнительных условий исключения из кооперативов.
Пресс-служба прокуратуры Сахалинской области.

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009