Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

Опасение потерь

Газеты переполнены тревогами. Например, "Кунаширу грозит транспортная блокада" ( СВОБОДНЫЙ САХАЛИН , Борис ГОРОХОВ). Много лет строили гражданский аэропорт на Кунашире. Столько много, что его по сути надо строить заново. Потому что "проблем накопилось столько, что вернее будет поставить вопрос о закрытии ВПП, нежели о переходе на круглосуточный режим. Самое неприятное - бывшие в употреблении бетонные плиты начали интенсивно разрушаться". Представительная комиссия, не так давно изучавшая этот вопрос, выявила и другие неприятности. На завершение строительства и устранение недостатков по Курильской программе должно быть выделено около 700 млн. рублей. Но теперь этого уже явно недостаточно, нужны миллиарды. "Покидая Кунашир, комиссия установила срок устранения основных недостатков - 1 октября 2006 года. Найти деньги за столь короткий срок вряд ли удастся, а значит, осенью Кунашир может остаться без связи с материком…"
А у сахалинских рыбаков отбирают последний порт. Сергей ВЕТРОВ ( НАШИ ОСТРОВА , "Сюрприз" ко дню рыбака") пишет об инициативе передачи корсаковского рыбного порта в ведение минтранса. Казалось бы, какая разница, однако разница между торговыми (минтрансовскими) и рыбными (в настоящее время - минсельхозовскими) портами существовала недаром. Рыбакам для сдачи улова на берег нужна оперативность подхода, а не в порядке общей очереди, нужны морозильные мощности, а не грузовые площадки и пассажирские терминалы. В портах должно быть все необходимое для межрейсового судоремонта и межсезонных стоянок (а это от месяца до трех у причала)… А потому и пишут сахалинские рыбаки в верха: "Решение о передаче рыбного порта в ведение минтранса лишит нас последнего порта базирования, и наши суда перетонут на рейдах торговых портов". Или же, добавляет автор - рыбаки начнут массово уводить свои флотилии (а, стало быть, и рыбу) в заграничные порты.
По этому же вопросу высказывает свое мнение и традиционный автор ЮЖНО-САХАЛИНСКА инженер-экономист Андрей КУЗЬМИН. Как обычно он привязывает все к нефтегазовым разработкам шельфа. "Депутат не первого созыва Горшечников (председатель ассоциации рыбаков Сахалина. - С.М. ) просто обязан знать о назначении фонда инфраструктурных работ по СРП "Сахалин-2"… в тексте соглашения предусмотрено "кредитное окно" для получения сотен миллионов долларов на обустройство рыбного портового хозяйства". Вопрос - почему не используют эти возможности? Впрочем, автор видит свет в конце тоннеля…
А вот эта потеря уже состоялась. Об истории с закрытием школы в селе Пятиречье говорилось неоднократно. Людмила СТЕПАНЕЦ в СОВЕТСКОМ САХАЛИНЕ за среду рассказывает об этом самым подробнейшим образом ("Школа на баррикадах"). "По-хорошему, местным властям надо гордиться и считаться с тем, как дорожат селяне своим образовательным учреждением, дающим хорошие знания и воспитание детям". Но факты свидетельствуют об обратном. Холмские власти закрывали школу с поспешностью, достойной лучшего применения. При этом не брезгуя подтасовками. Например, сослались на заключение экспертов, о том, что школа непригодна к эксплуатации. Сами эксперты, узнав об этом, крайне удивились, поскольку заключение об аварийности они сделали лишь в отношении потолка двух помещений, причем рекомендовали этот потолок попросту отремонтировать. Но школу закрыли. "К сожалению, чиновников мало интересовала судьба уволенных педагогов. Лишь четверым из одиннадцати нашлось место в чаплановской школе… причем, например, учителю биологии и химии с высшим образованием предложили работать в группе продленного дня на 0,5 ставки и на 0,25 ставки вести физкультуру в детском саду".
Уж к кому, казалось бы, нет претензий, так это к властям Охинского района. Оха строится и благоустраивается. Однако иначе считает Вадим ГОРБУНОВ в СОВЕТСКОМ САХАЛИНЕ за вторник - "Эйфория нефтяных денег". При этом он опирается на комплексные исследования, которые провел в районе ДальНИИ рынка. Дело в том, что "при высокой производительности труда на шельфовых проектах, потребность в рабочей силе незначительна. Хорошая заработная плата позволяет производить отбор квалифицированных рабочих по всей России. За вновь созданные рабочие места будет высокая конкуренция, которую местным жителям выдержать будет сложно". Сложно потому, что согласно исследованиям, квалификация большинства охинцев слишком низка. В результате работать и зарабатывать будут вахтовики, а что делать местным? Ученые еще два года назад выдали рекомендации, как разрешить эту проблему, но ничего не сделано, скорее наоборот. А потому, отличаясь благоустройством, Оха выделяется, например, и коммунальными неплатежами населения…
Газеты читал

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009