Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

Внешние факторы

Люблю иногда плыть против течения.
Например, многие критикуют прошедшие в понедельник общественные слушания по разработанной департаментом регионального развития администрации области Стратегии нашего развития до 2020 года, как и саму упомянутую Стратегию. Мол, документ странный, ничего не объясняющий и не называющий.
Любопытно, однако, о чем спор? Уверен, вряд ли кто не то что изучал, просто видел все 6 наработанных томов Стратегии. По каким конкретным моментам ломаются критические стрелы? Разве что по поводу стиля выступлений начальника департамента М.Удачиной. Непонятно и наукообразно? Однако обратим внимание на изначально поставленную задачу - разработать документацию в той форме, по тем параметрам, какие требуют министерство экономического развития и торговли совместно с министерством регионального развития, на том языке, котором говорят правительственные технократы. Дабы там, в правительстве, взяли на заметку, что в Сахалинской области овладели определенным опытом социального проектирования и в последующем уже легче давали деньги под конкретные проекты. Так что о качестве работы М.Удачиной можно будет судить после того, как Стратегия будет рассмотрена и утверждена (или отвергнута) правительством.
Конечно, хотелось, чтобы кто-нибудь перевел изложенные в Стратегии выводы и на язык "родных осин", поскольку - теория теорией, а практика коснется нас всех. Например, не вполне понятно, чем обусловлена достаточно жесткая специализация экономических зон: о центральной - либо аграрная, либо промышленно-сырьевая - почему бы не все вместе, что мешает? Или, почему, например, в одной из трех моделей развития звучит даже железнодорожный мост на материк, а в двух других даже не завершается уже сейчас идущая перешивка железнодорожной колеи?
Но как бы то ни было, а попытку систематизировать происходящее в области и разработать ряд прогнозных моделей можно только приветствовать. Что же касается "светлого будущего"… А кто его обещал? Как совершенно правильно отмечено в Стратегии, будущее от нас зависит не вполне, очень велико влияние на него множества внешних факторов. Вот, например, на неделе "правительственная комиссия по бюджетным проектировкам одобрила более высокие темпы повышения тарифов естественных монополий. Принято решение полностью пересмотреть траекторию изменения тарифов на услуги естественных монополий. Цены на газ в 2007 году повысятся в среднем на 15%, в 2008 году - на 14%, в 2009-м - на 13%. В связи с этим большими, чем предполагалось ранее, темпами будут расти тарифы на электроэнергию. В последние годы предельный уровень роста тарифов на электроэнергию устанавливался на уровне ниже инфляции, однако, в 2007-2009 годах он будет выше инфляции. В 2007 году тарифы на электроэнергию вырастут в среднем на 10%, в 2008-м - на 9%, в 2009-м - на 8%. При этом для населения эти тарифы будут расти быстрее: 2007 год - 13%, 2008-й - 11%, 2009-й - 10%". Понятно, да? И без того высокие наши тарифы на электроэнергию будут расти опережающими темпами, делая развитие местного бизнеса еще более невыгодным. В этой связи остается только пожелать успеха полпреду президента в ДВФО К.Исхакову в реализации его идеи по выравниванию тарифов по стране за счет государственных дотаций (об этом, кстати, уже давно говорят дальневосточные энергетики).
А в качестве положительного момента наших непростых буден нельзя не упомянуть о начале реализации проекта "ТрансТелеКома", по строительству волоконно-оптической линии передачи через Татарский пролив, которая свяжет Сахалин с материком. Железнодорожники уже давно ведут оптиковолокно по своим магистралям, в том числе и на Сахалине, сдавая избыточные мощности в аренду - антенны сотовой связи в основном стоят именно на железнодорожном кабеле. А теперь вот мы получим в дополнение к спутниковым каналам надежную и скоростную связь с материком. Преимущества, думается, объяснять не надо. Побольше бы таких новостей.

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009