Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

Те, кто шарит по карманам

"Действуют они моментально, нагло и абсолютно безбоязненно" - таков лейтмотив публикации Анны КУЗНЕЦОВОЙ в СВОБОДНОМ САХАЛИНЕ под рубрикой "Человек без имени". Речь идет о карманниках и их жертвах. Да, именно жертвах: "налетели человека три, окружили, несколько ударов по лицу… И в толпе рассосались". Так банды карманников поступают с теми, кто пытается схватить их за руку. Понятно, что неподготовленному человеку с таким налетом не справиться. Милиция вроде бы в Южно-Сахалинске есть, но почему-то каманники становятся все наглее. Автор, считает, что "мы - жители этого города - должны сами предпринимать какие-то меры", и мечтает о том, чтобы карманникам отрывало руки…
Но разве только они нас грабят? Андрей КУЗЬМИН в ЮЖНО-САХАЛИНСКЕ , говоря о том, почему наша рыбная отрасль находится в глубоком кризисе ("Вместо рыбы народу - достаток опричнику"), приводит обстоятельный перечень того, что ждет наших рыбаков в родных портах: "…даже не выгрузив рыбу, надо заплатить налог на добавленную стоимость, таможенные сборы и еще 4 процента - налог с продаж. В общем, получается около 30 процентов портовых сборов от продукции, находящейся на судне. Если судно вернулось с остатками своего топлива, продуктов питания, воды - судовладельца заставляют заплатить НДС за эти остатки. Если судно было в капитальном ремонте, оно не может войти в родной порт не заплатив двойной, тройной цены за установленные на этом судне детали…" Вот и появляются в наших водах суда под флагом сухопутной Монголии, потому что иметь российский флаг абсолютно не выгодно… И еще - "в любой здравомыслящей стране после первой пулеметной очереди по промысловому судну правительство всем составом было бы отправлено в отставку. Но только не в нашем "театре абсурда"".
Кто о чем, а Александр ШМИДТ в той же газете, все про южно-сахалинский аэропорт ("Цены на авиабилеты: влетим… летом?!"). На этот раз о том, что из аэропорта начали выдавливать компании-операторы, которые занимаются непосредственным обслуживанием пассажиров. "ЗАО "Аэропорт-Сервис" стало пока первой жертвой наезда нового руководства". А дело все в том, что данная компания, арендующая некоторые площади главной воздушной гавани области, имеет дорогостоящее специализированное оборудование, сертифицированный персонал. Уйдет она, все надо будет начинать сначала. Естественно возрастут цены. "…Мы с пассажира экономического класса за обслуживание берем 115 рублей, аэропорт собирается брать 178 рублей. Почти в два раза планирует он увеличить сборы в международном секторе". А что непосредственно с ценами на билеты? В 2003 году при цене тонны керосина в 7 тысяч рублей, билет до Москвы в одну сторону стоил 18 тысяч рублей. После появления конкурентной среды, при 23 тысячи рублей за тонну керосина, в Москву и обратно можно было слетать и за 10 тысяч рублей. Сейчас это уже фантастика - после начала борьбы с альтернативными перевозчиками цены прыгнули до 13 тысяч в один конец.
- Это ваша забота? - спрашивает про аэропорт Виктория ВАСИЛЕНКО руководителя территориального управления федеральной антимонопольной службы Георгия Тыченка, интервью с которым опубликовано в ЮЖНО-САХАЛИНСКЕ СЕГОДНЯ . "- Мы занимаемся проверкой. И уже есть повод говорить, что подобные утверждения (об устранении невыгодных конкурентов. - С.М .) небезосновательны. Возможно, потребуется наше вмешательство". Кроме этого, в интервью о ценах на бензин, о незаконных сделках с муниципальным имуществом и многом другом.
В этой же газете еще об одной административной структуре, название которой недавно прошумело - после того как губернатор публично пообещал ее разогнать - об экологической милиции. Борис ХРАМОВ, пообщавшись с экологическими милиционерами, побывав с ними в рейдах, утверждает, что формирование это для Южно-Сахалинска предельно полезное. И приводит статистику. За два года инспекторами составлено почти 1000 протоколов. Сумма наложенных штрафов по ним составила без малого миллион рублей. Возбуждено 13 уголовных дел…
Так-то оно так, да вот претензий к состоянию города у южно-сахалинцев все больше и больше. И пишут об этом СМИ с завидной регулярностью. Один только небольшой пример: Ярослав САФОНОВ в СОВЕТСКОМ САХАЛИНЕ за четверг - "Все течет, но ничего не меняется". Подзаголовок материала - "Южно-Сахалинск рискует утонуть в сточных водах". Тонут подвалы в Новоалександровске. Но и не только. Ни канализация, ни ливневка ни с паводками, ни с циклонами уже не справляются.. И вроде как - утверждают коммунальники - ничего этим сделать нельзя. Так что экологической милиции можно штрафовать, штрафовать и штрафовать. До карманников ли тут?
Газеты читал

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009