Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

Итоги восьмого пленарного заседания Сахалинской областной Думы

В повестке восьмого пленарного заседания Сахалинской областной Думы, несмотря на небольшую повестку, и на этот раз значился полный "комплект" рассматриваемых вопросов - от проектов законов до обращений и законодательных инициатив. В самом начале заседания депутаты приняли два закона: о признании утратившими силу отдельных законов области по вопросам межбюджетных отношений и о внесении изменений в закон о муниципальной службе в Сахалинской области. За ними последовало рассмотрение в первом чтении трех законопроектов. Два из них - о наделении органов местного самоуправления госполномочиями по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и о внесении изменений в статью 1 закона "О признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Сахалинской области были единогласно приняты. Для принятия же третьего законопроекта - "Об основных направлениях профилактики наркомании и токсикомании в Сахалинской области" - не хватило нескольких голосов.
На пленарном заседании депутаты вновь вернулись к обсуждению вопроса о повышении социально-экономического эффекта нефтегазовых проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-2". Для его подготовки накануне дважды собиралась созданная на предыдущем пленарном заседании рабочая группа, состоящая из депутатов облдумы и представителей администрации, которая детально изучила историю вопроса и доработала проект постановления. В нём, в частности, одним из основных пунктов обозначена необходимость разработки администрацией Сахалинской области областной программы газификации и внесения её в облдуму для утверждения в качестве закона области до 1 ноября 2006 года. При этом областная Дума постановила предложить правительству России и администрации области провести переговоры с оператором проекта "Сахалин-2" о досрочном выделении российской доли газа из общего объема до достижения окупаемости указанного проекта и о продаже его потребителям области по ценам внутреннего рынка РФ в интересах островитян.
В постановлении отражены и другие важные аспекты рассматриваемого вопроса. Например, решено предложить председателю правительства РФ М.Фрадкову и губернатору Сахалинской области И.Малахову осуществить целый комплекс мероприятий: поручить представителям российской стороны в органах управления шельфовыми проектами при утверждении изменений в смету плана комплексного освоения включить дополнительные затраты на обустройство и содержание твердого покрытия автомобильных дорог общего пользования Ноглики - Южно-Сахалинск - Корсаков - Пригородное, а также на строительство узлов отбора газа в г. Южно-Сахалинске и г. Корсакове и крановых узлов вблизи населенных пунктов вдоль трассы магистрального газопровода; подготовить вопрос о получении кредитных ресурсов на социально-экономическое развитие Сахалинской области, источником погашения которых будут являться доходы областного бюджета, полученные от реализации продукции от нефтегазовых проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-2"; поставить вопрос о необходимости удвоения Фонда развития Сахалина, предусмотренного соглашением о разделе продукции и др. Депутаты также намерены обратиться к президенту России В.Путину с просьбой взять под личный контроль газификацию районов области, прилегающих к трассам магистральных газопроводов, проводимых в соответствии с проектами "сахалин-1" и "Сахалин-2".
Сахалинская областная Дума единогласно приняла две законодательные инициативы, предложенные председателем постоянного комитета по экономической политике и бюджету облдумы А.Стародубцевым, по внесению в Госдуму проектов федеральных законов о внесении изменений в Федеральные законы "О несостоятельности (банкротстве)" и "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Первый законопроект предусматривает обязанность конкурсного управляющего представлять в отделение Пенсионного фонда РФ сведения индивидуального (персонифицированного) учета о работающих застрахованных лицах и установление срока представления этих сведений, а также внесение изменения в очередность удовлетворения требований кредиторов, то есть перенос из третьей очереди во вторую требования кредиторов по отчислениям в Пенсионный фонд Российской Федерации. Вторым законопроектом предлагается представлять в регистрирующие органы в обязательно порядке информацию об организациях, находящихся в стадии ликвидации (реорганизации), для принятия мер по взысканию недоимки. По мнению депутатов, принятие этих законопроектов позволит защитить пенсионные права работников ликвидируемых организаций-банкротов.
Также единогласно парламентарии приняли обращение к председателю правительства РФ М.Фрадкову, посвященное проблемам коренных малочисленных народов Севера. Его инициаторами стали депутаты Сахалинской областной Думы А.Кислицин, А.Болотников и представитель коренных малочисленных народов Севера при областной Думе Е.Королева. В обращении высказывается просьба ускорить разработку и принятие нормативных актов, касающихся правового режима территорий традиционного природопользования коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России, предусмотреть выделение финансовых средств на апробирование разработанной Росземкадастром методики природоресурсной оценки земель, являющихся исконной средой обитания коренных малочисленных народов Севера. И на её основе утвердить методику определения ущерба, причиненного исконной среде обитания и традиционному образу жизни коренных малочисленных народов промышленной деятельностью, а также изъятием земель для государственных и муниципальных нужд, и порядок возмещения ущерба. Эти и другие вопросы до сих пор не в полной мере учтены действующим законодательством.
В конце пленарного дня депутаты приняли постановление о ходе исполнения законодательства об административной ответственности в Сахалинской области и итогах общественных слушаний по практике применения этого законодательства, инициатором которых был депутат С.Пономарев. В постановлении облдумы отмечается, что областной закон об административной ответственности реализуется крайне медленно, большинство административных правонарушений не выявляется, а виновные остаются безнаказанными. Причинами сложившегося положения являются отсутствие в структуре исполнительной власти органа, который бы координировал и контролировал применение мер административной ответственности, низкая ответственность органов местного самоуправления за реализацию переданных им госполномочий. Одобрив рекомендации общественных слушаний и ряд предложений по активизации исполнения областного административного законодательства, облдума решила по итогам 2006 года повторно проанализировать практику применения законодательства Сахалинской области об административных правонарушениях.

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009