Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

В программу обеспечения экономического роста на Дальнем Востоке не включены проекты развития Сахалинской железной дороги

По поручению президента РФ в марте 2006 года специалистами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации подготовлена программа с перечнем мер по обеспечению экономического роста в ряде регионов, в том числе и на Дальнем Востоке (финансирование за счет госинвестиций). Недавно этот документ направлен в Правительство РФ.
Этот, безусловно, важный для нескольких миллионов дальневосточников документ, по словам заместителя директора института "ГИПРОТРАНСТЭИ" (Москва) С.Н. Шарапова, был бы особенно полезен и сахалинцам, если бы не ряд упущений.
С начала 90-х годов администрация Сахалинской области при тесном взаимодействии с руководством островной железной дороги решала целый ряд вопросов, касающихся не только развития железнодорожного транспорта в регионе, но и стабилизации экономики в целом. Лишь с 2002 года после визита министра МПС на Сахалин дело сдвинулось. В 2003 г. началось масштабная работа по Переустройству СахЖД на общесетевые стандарты, затем в области был отменен повышающий коэффициент на грузовые перевозки жд-транспортом. Только эти два проекта, запущенные в островном крае, заметно оживили экономику острова, явились своеобразным стимулом для ускоренного освоения нефтяного шельфа Сахалина.
Попытка реализовать потенциальные перспективы дальнейшего развития областной транспортной инфраструктуры с помощью государства, о которой упоминалось выше, может не сработать как должна. В Перечне комплексных мер, поданных на рассмотрение в правительство и предусматривающих реализацию важнейших для Дальнего Востока проектов, ни слова нет о развитии на Сахалине железнодорожного транспорта, обеспечивающего круглогодичное, всепогодное сообщение и имеющего бесспорное социально-экономическое значение для области. В частности, "забыты" ранее согласованные с обладминистрацией проекты "Реконструкции СахЖД на общесетевые стандарты ширины колеи"; "Строительство железнодорожной линии от станции Ильинск до г. Углегорск" для вывоза угля из месторождений данного района в южные порты острова.
В то же время в данном документе нашел место проект "Реконструкции морского торгового порта Шахтерск в Углегорском районе", хотя на официальном уровне более эффективным (скорая окупаемость, круглогодичность, социальная значимость, кумулятивный эффект и т.д.) признан проект строительства жд-ветки до Углегорска.
И еще одна проблема. Дело в том, что будущее ТЭК острова безоговорочно связывают только с газом - предлагаются планы по переводу Южно-Сахалинской ТЭЦ-1 и Сахалинской ГРЭС с твердого топлива на газ. К сожалению, проигнорированы не только мнение железнодорожников, но и мировой опыт, свидетельствующий об экономической целесообразности сохранения в топливно-энергетической базе регионов такой дешевой составляющей как уголь. Следует помнить, что при таком однобоком решении данного вопроса попросту потеряют работу не только пять тысяч железнодорожников, но и сотни шахтеров, известные трудности ждут и автомобилистов.
Как бы не пришлось с потерей упомянутых проектов, экономически выгодных и перспективных для целого региона, всерьез ставить под сомнение будущее всей транспортной инфраструктуры Сахалинской области.
Пресс-секретарь Сахалинской железной дороги

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

http://dimkaiff.ru/ freedom24 развод биржа акций freedom24.