Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

Противостояние между угольщиками и Сахалинской железной дорогой продолжается

Вчера к нам в редакцию поступил пресс-релиз ООО "УК "Сахалинуголь", в котором компания предъявляет претензии к качеству работы железнодорожников и обвиняет их в публичном искажении фактов:
"5 апреля 2006 года руководство "Сахалинской железной дороги" озвучило сообщение о якобы имеющей место забастовке угольщиков в п. Быков. Управляющая компания "Сахалинуголь" доводит до сведения, что информация о забастовке не соответствует действительности. Единственное угледобывающее предприятие в п. Быков - ООО "Шахта "Долинская" - входит в Холдинг под управлением ООО "УК "Сахалинуголь" и работает без сбоев. В течение марта имели место некоторые волнения рабочих на предприятии, но до забастовки они не дошли и никак не сказались на производственном процессе.
Отгрузка угля в количестве 15 вагонов, запланированная на 5 апреля, была перенесена на 9 апреля 2006 года в связи с нехваткой угля на складе. Это событие не имеет никакого отношения к каким бы то ни было забастовкам и является обычным рабочим моментом.
Распространяя недостоверную информацию об угольщиках, руководство СахЖД почему-то умалчивает о том, что по их причинам в другом районе Сахалинской области - Тымовском, в ночь с 3 на 4 апреля были выведены из строя железнодорожные пути угольного тупика, который является важнейшим отгрузочным пунктом твердого топлива. Там сошедший с рельсов вагон привел к поломке железнодорожной стрелки и в настоящее время погрузка угля и доставка его до потребителя невозможна.
Нельзя не упомянуть и о том, что в течение февраля - марта 2006 года постоянно срывались поставки угля по вине СахЖД. Например 27 февраля вагоны для погрузки угля на станции Шахта-Сахалинская в Невельском районе были поданы слишком поздно (в 19 часов), 21 марта вообще не были поставлены вагоны для отгрузки угля с этой станции. В результате этого были сорваны поставки топлива для нужд ОАО "Сахалинэнерго". На этой же станции несколько раз простаивали уже загруженные углем вагоны, что также привело к невыполнению графика отгрузки для энергетиков".
Мы попросили начальника центра фирменного транспортного обслуживания Сахалинской железной дороги М.Белоусова прокомментировать это заявление:
"Ежемесячно, в первой декаде месяца, на основных углепогрузочных станциях: Ильинск, Быков, Вахрушев, Олень, Тымовск, Шахта Сахалинской железной дороги складывается тяжелейшее положение с организацией погрузки угля для нужд получателей Сахалинской области. В эти дни погрузка практически останавливается. Руководство основного угледобывающего предприятия - ООО УК "Сахалинутоль" называет причины самые различные: отсутствие автотранспорта, вскрышные работы, ремонт оборудования, отсутствие дизельного топлива и т.д. и т.п. Умалчивается главное! По информации работников железнодорожных станций Холмск, Поронайск, Тымовск, Вахрушев, на которых производится погрузка угля, на протяжении последних трех месяцев постоянно вспыхивают стихийные забастовки работников угледобывающих предприятий из-за чего срывается план погрузки вагонов.
Только в марте 2006 года предприятия УК "Сахалинуголь" недогрузили для нужд Сахалинской области более 30000 тонн каменного угля. За первые 5 дней апреля отставание от плана уже составляет 11000 тонн. При необходимости эта информация может быть подтверждена документально. Естественно информация об этих фактах руководство УК "Сахалинуголь" всячески умалчивает, а ответственность старается переложить на других.
Анализ погрузки угля за 2005 год и 3 месяца 2006 года показывает, что в отдельные дни первой декады месяца погрузка вообще не производилась, а в некоторые дни составляла около 9 вагонов - 600 тонн. В последнюю декаду месяца потребность подвижного состава составляла в некоторые дни 150 вагонов - 9000 тонн. Любому здравомыслящему человеку, не особо знающему специфику работы железнодорожного транспорта, понятно, что организовывать работу подобным образом просто безграмотно и убыточно. Руководство компании ОАО "Российские железные дороги" уже неоднократно обращало внимание Сахалинской железной дороги на беспрецедентную на сети железных дорог неорганизованность и стихийность в среднесуточной погрузке полувагонов. Подобных фактов дисбаланса по погрузке угля, в течение месяца не допускает ни одно уважающее себя угледобывающее предприятие в стране.
Из-за отсутствия заявок на погрузку угля в первой половине января 2006 года Сахалинская железная дорога была вынуждена отправить более 250 порожних полувагонов на материк.
Во второй половине января углепогрузочные компании, под нажимом администрации области, как всегда, решили компенсировать свое бездействие, а грузить уголь было не во что - полувагоны ушли на материк. Сахалинской железной дороге стоило неимоверных усилий обеспечить потребность в порожнем подвижном составе в полном объеме.
Пользуясь этой напряженной обстановкой, руководство углепогрузочных компаний пыталось в средствах массовой информации и с помощью обращений в администрацию Сахалинской области переложить вину в срыве погрузки угля на плечи Сахалинской железной дороги. После обращения администрации Сахалинской области было организовано круглосуточное дежурство оперативно-распорядительного отдела, полувагоны не подавались под погрузку высокодоходных грузов, таких как трубы - на станции Холмск и Корсаков, на паромы накапливалось минимальное количество вагонов, что вызывало претензии со стороны Сахалинского морского пароходства по соблюдению паритета приема-отравления вагонов. Т.е. железная дорога работала в ущерб себе для обеспечения погрузки угля угледобывающих предприятий. Задача была выполнена, весь уголь, заявленный к перевозке, был погружен и доставлен получателям. Потери Сахалинской железной дороги в связи с этим составили, только в последней декаде декабря 2005 года, по самым приблизительным подсчета 3,6 миллиона рублей.
Самое неблагополучное положение сложилось при транспортировке угля со станции Шахта. Доходы Сахалинской железной дороги от организации погрузки па этой станции в 2005 году составили 8,2 млн. рублей. Расходы связанные с содержанием участка Холмск - Шахта составили 33,7 млн. рублей. Потери дороги составляют 25,5 млн. рублей. В условиях сложившихся тяжелейших погодных условий зимы этого года - ежесуточно, а то и 2-а раза в сутки приходиться организовывать очистку участка Холмск - Шахта снегоуборочной техникой, подачу порожних вагонов, уборку груженых и это при том, что месячная погрузка на станции Шахта составляет всего 5000 тысяч тонн. Зачастую, после очистки пути от снега и подачи вагонов под погрузку руководство ООО УК "Сахалинуголь" заявляет отказ от погрузки ссылаясь на массу причин, сводя все усилия железнодорожников на нет. Организация этой работы является убыточной для Сахалинской железной дороги и в настоящий момент руководство дороги рассматривает возможность отказа в приеме заявок на перевозку грузов этого направления.
Организация погрузки угля основными угледобывающими предприятиями Сахалина является хаотичной и сумбурной, что вносит серьезные проблемы в слаженную работу Сахалинской железной дороги".

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009