Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

Прокуратура провела проверку в связи с жалобой Григория Юзефовича на незаконную продажу объекта в Южно-Сахалинске

По поручению прокурора области Юрия Денисова проведена проверка по обращению генерального директора ОАО СМУ "Дальэлектромонтаж" Григория Юзефовича о незаконной продаже администрацией Южно-Сахалинска объекта незавершенного строительства.
По ее результатам установлено, что детский сад на 140 мест в 14 микрорайоне является муниципальной собственностью, право собственности города Южно-Сахалинска зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 17 ноября.прошлого года.
Решением городского Собрания областного центра от 7 декабря детсад был включен в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Южно-Сахалинска на 2006 год.
20 декабря прошлого года независимый оценщик - ЗАО "ГАКС" - произведел оценку стоимости объекта.
Постановлением мэра Южно-Сахалинска от 24 января этого года № 73 "О приватизации объекта "Нежилого здания "Детский сад на 140 мест" (незавершенное строительство)" определен один из предусмотренных ст.13 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" способов приватизации муниципального имущества, а именно: продажа на аукционе, открытом по форме подачи предложения по цене имущества, установлена начальная цена - 1.425.000 руб. Информация о проведении торгов опубликована в газете "Южно-Сахалинск сегодня" 31.01.06.
Для участия в аукционе подано 5 заявок: от ОАО СМУ "Дальэлектромонтаж", ООО "Рабочий-1", ООО СКК "Авита", ООО фирма "Консультант-Сахалин", ЗАО "САИР". Согласно протоколу о признании претендентов участниками аукциона представленные документы соответствуют законодательству, в связи с чем все претенденты допущены к участию в аукционе.
Иные документы, помимо предусмотренных законом, для участия в аукционе, свидетельствующие о наличии какого-либо приоритета перед другими участниками аукциона, ОАО СМУ "Дальэлектромонтаж" не представлялись.
В ходе торгов, состоявшихся 2 марта, фирмой "Консультант-Сахалин" предложена окончательная сумма в размере 14.535.000 рублей, что стало основанием для признания данного общества победителем аукциона.
Требования законодательства о внесении участниками торгов задатка в размере 20% начальной цены "Консультант-Сахалин" соблюдены, деньги в сумме 285.000 руб. перечислены 22 февраля.
Полная оплата стоимости объекта незавершенного строительства была произведена ООО "Консультант-Сахалин" 3 марта, после чего был заключен договор купли-продажи.
Постановлением мэра Южно-Сахалинска от 29 марта №536 "О предоставлении в собственность земельного участка под объектом недвижимости "Нежилое здание "Детский сад на 140 мест" (незавершенное строительство)", расположенным по адресу: Южно-Сахалинск, ул.Емельянова, 7-б, одновременно с приватизацией объекта", фирме "Консультант-Сахалин" предоставлен в собственность находящийся под приватизированным объектом земельный участок, что обусловлено следующим.
Согласно пункту 1 статьи 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, имеют исключительное право на приватизацию или приобретение права аренды этих участков в порядке, установленном Кодексом и федеральными законами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 28 закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом. Более того, в силу пункта 3 статьи 28 этого же закона, собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом. Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Ограничений на приватизацию указанного земельного участка, в том числе, предусмотренных тем же законом, и связанных с целевым назначением земельного участка (сельскохозяйственного назначения, лесного и водного фондов, особо охраняемых природных территорий и объектов, зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению, водоохранного и санитарно-защитного назначения и т.д.), в ходе проверки не установлено.
При таких обстоятельствах по результатам проверки нарушений требований законодательства при совершении сделок приватизации детского сада и соответствующего земельного участка не установлено.
Однако, независимо от позиции органов прокуратуры области, ОАО СМУ "Дальэлектромонтаж", генеральным директором которого является Юзефович, как участник аукциона вправе, если он полагает его незаконным, обратиться в Арбитражный суд Сахалинской области с иском о признании итогов аукциона недействительными.
В ходе проверки Юзефович представил копию Соглашения о намерениях от 15.02.05 между ОАО СМУ "Дальэлектромонтаж" и администрацией Южно-Сахалинска в лице и.о.мэра Виталия Гомилевского (далее - Соглашение от 15.02.05), согласно которому указанное общество "имеет намерения приобрести в собственность, а администрация Южно-Сахалинска в соответствии с законодательством готовит и выставляет земельный участок и фундамент детского сада на торги. Согласно настоящему Соглашению стороны обязуются объединить свои усилия и совместно действовать в целях приобретения в собственность ОАО СМУ "Дальэлектромонтаж" земельного участка под строительство жилого комплекса, расположенного в 14 микрорайоне Южно-Сахалинска."
Соглашение от 15.02.05 противоречит законодательству, поскольку в соответствии со ст.8 Федерального закона от 22.03.91 №948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" запрещается заключение в любой форме соглашений или осуществление согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных, наделенных функциями или правами указанных органов власти, органов или организаций между собой либо между ними и хозяйствующим субъектом, в результате которых имеются или могут иметь место недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов.
В этой связи Соглашение от 15.02.05 в силу статьи 168 Гражданского кодекса РФ является не соответствующим требованиям закона, т.е. ничтожной сделкой, не влекущей каких-либо правовых последствий. Кроме того, каких-либо последствий, направленных на ограничение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов, являвшихся претендентами на участие в аукционе по продаже вышеуказанного объекта муниципальной собственности, Соглашение от 15.02.05 не повлекло, в связи с чем оснований для обращения в суд с иском о применении последствий недействительности данной ничтожной сделки не имеется.
При этом прокуратура считает, что подобного рода " соглашения", которые предворяют решение вопросов передачи собственности в установленном законом порядке, служат почвой для коррупции.
Мэру города по данному факту нарушения Гомилевским законодательства внесено представление с требованием об устранении в дальнейшем аналогичных нарушений законов.
О результатах прокурорской проверки проинформирован полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном округе Камиль Исхаков.

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009