Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

Пятое пленарное заседание Сахалинской областной Думы

Пятое пленарное заседание Сахалинской областной Думы началось с вручения мандата депутата Сахалинской областной Думы Виктору Любушкину, избранному 12 марта по избирательному округу № 7. Вручила мандат заместитель председателя облизбиркома Л. Ветрова. Поздравляя коллегу с избранием в законодательный орган, председатель облдумы В.Ефремов отметил, что этому способствовали хорошая работа мэров в районах округа, высокий авторитет нефтяников и признание их заслуг в северных районах острова.
В первой половине дня депутаты приняли семь областных законов. Тремя из них внесены изменения в законы Сахалинской области "О законодательной деятельности в Сахалинской области", "О муниципальной службе в Сахалинской области", "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". А двумя - признаны утратившими силу законы о системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и о ставках платы за пользование водными объектами.
Кроме этого в окончательном чтении облдума приняла законы об областной целевой программе "Пожарная безопасность образовательных учреждений в сахалинской области на 2006-2008 годы" и о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями сахалинской области по реализации дополнительных социальных гарантий работников организаций здравоохранения, осуществляющих заготовку, переработку, хранение донорской крови и ее компонентов".
В первом чтении рассмотрено восемь законопроектов. Среди них - две областные целевые программы, имеющие важное социальное значение. Это программы "Сахарный диабет на 2006-2010 годы" и "Развитие и совершенствование службы медицины катастроф Сахалинской области на 2006-2010 годы". В нашей области сахарным диабетом болеет почти 9,5 тыс. человек. Причем десятая часть из них - диабетом первого типа, то есть те, кто постоянно нуждается в инсулине. И с каждым годом уровень заболеваемости растет. В бюджете 2006 г. расходы на программу не были предусмотрены из-за отсутствия самой программы, которую заблаговременно должен был внести в облдуму губернатор области.
А поскольку средств на программу в бюджете нет, финансироваться она, по словам вице-губернатора Л.Шубиной, "пока будет из фонда непредвиденных расходов". Всего же на 5 лет действия программы до 2010 г., по данным заместителя начальника областного департамента здравоохранения А.Лазарева, планируется выделить из областного бюджета более 131 млн. рублей.
Для реализации мероприятий целевой программы развития и совершенствования медицины катастроф также необходимо выделение 3,2 млн. рублей из областного бюджета, для чего потребуется принятие закона о внесении изменений в закон о бюджете на 2006 год. Необходимость совершенствования организации медико-санитарной помощи населению области при ликвидации последствий ЧС диктуется тем, что на территории области имеется большое количество производственно-технологических комплексов, содержащих запасы горюче-смазочных материалов, ядовитых веществ, а также используются устаревшие технологии и оборудование, которые создают потенциальную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций по причине аварий на этих объектах. Сохраняется угроза возникновения природных катастроф - землетрясений, наводнений, бурь, ураганов, обвалов, лавин, цунами и т.д.
При выполнении целевой программы на 2000-2005 годы в Сахалинском территориальном центре медицины катастроф создан резерв медикаментов, перевязочного материала и медицинского оборудования из расчета оказания специализированной медпомощи 500 пострадавшим в течение пяти суток. Реализация программы на 2006-2010 годы создаст необходимые условия для устойчивой деятельности службы медицины катастроф Сахалинской области.
Из восьми рассмотренных в первом чтении законопроектов принято пять проектов законов о наделении органов местного самоуправления на территории Сахалинской области следующими госполномочиями: по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи; по организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях; по реализации дополнительных социальных гарантий работников бюджетных лечебно-профилактических, аптечных учреждений, образовательных учреждений здравоохранения, органов здравоохранения, а также работников, получивших почетные звания "Заслуженный работник здравоохранения Сахалинской области" и "Заслуженный работник культуры Сахалинской области".
Бурное обсуждение на пленарном заседании вызвал законопроект, касающийся передачи муниципалитетам полномочий по оказанию специализированной медпомощи в специализированных медучреждениях - кожно-венерологических, туберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других спецмедучреждениях.
Депутат А.Кислицин пытался убедить коллег, что финансовые средства на передаваемые полномочия занижены "как минимум в два раза". Звучали предложения изменить методику расчета нормативов для определения объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета области на осуществление новых полномочий, пересмотреть в сторону увеличения нормативы затрат на один койко-день стационарной помощи. Депутаты решили учесть некоторые высказанные предложения при внесении поправок ко второму чтению законопроекта.
Не менее бурно обсуждался и проект закона о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в области образования. Этим законопроектом на муниципалитеты возлагается целый ряд обязанностей. Это и выплата надбавки к зарплате работникам, имеющим звания заслуженных педагогов; и предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и освещения педагогам-сельчанам; и выплата пособий молодым педагогам при заключении контракта не менее чем на три года; и выплата денежных средств опекуну или попечителю на содержание ребенка, находящегося под опекой и др. Средства на эти цели заложены, распределены по муниципальным образованиям, но пока не был принят закон, выплаты не производились.
Здесь требуется пояснение. В некоторых средствах массовой информации звучали упреки и даже обвинения в адрес депутатов облдумы в том, что по их вине люди не могут получить положенные им выплаты. Однако на самом деле именно депутаты стояли на защите интересов своих избирателей. Дело в том, что сам законопроект внесен был в Думу губернатором в декабре прошедшего года, но он оказался настолько "некачественным, - как выразился один из депутатов, - что его пришлось практически переписывать заново". Несколько раз документ рассматривался на заседаниях ответственного комитета. И лишь только после его доработки стало возможным рассмотрение проекта закона на пленарном заседании. Кстати, депутаты отметили в связи с этим, что все чаще в областную Думу вносятся такие "сырые" проекты законов, а крайними остаются депутаты - это ведь они "не принимают закон".
В первом чтении принят также проект закона о внесении изменений в закон "О бюджете Сахалинского территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год". Законопроектом устанавливается нормированный страховой запас финансовых средств областного ФОМСа на текущий год в размере 40 млн. 35,5 тыс. рублей. Эти средства, сказано в нем, резервируются на случай возникновения критических ситуаций с финансированием программы обязательного медицинского страхования и не являются свободными финансовыми средствами. Необходимость принятия документа вызвана изменениями в распределении дотаций и субсидий, направляемых в территориальные фонды Федеральным фондом обязательного медицинского страхования. В частности, Сахалинскому ФОМСу - снижена сумма дотации на выполнение территориальной программы ОМС на 85,8 млн. рублей и запланирована дотация на реализацию социальной программы поддержки неработающих пенсионеров в сумме около 20 млн. рублей.
Снижение суммы дотации территориальному фонду связано с передачей Федеральным фондом обязательного медицинского страхования средств в размере 17,5 млрд. рублей Фонду социального страхования РФ на дополнительную диспансеризацию работающих граждан и оплату медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в рамках реализации национальных проектов в сфере здравоохранения (родовые сертификаты). Кстати, при рассмотрении этого законопроекта на заседании думского комитета по экономической политике и бюджету было принято решение подготовить и направить в правительство России обращение о недопустимости сокращения денежных средств по обязательному медицинскому страхованию и подобного финансирования расходов по реализации национальных проектов в сфере здравоохранения.

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009