Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

В Южно-Сахалинске пройдет месячник защиты прав потребителей

С 20 февраля по 20 марта в областном центре пройдет месячник по защите прав потребителей. С такой инициативой выступили специалисты управления потребительского рынка, предпринимательства и агропромышленного комплекса (АПК) администрации Южно-Сахалинска. На основании их предложений было издано соответствующее постановление мэра г.Южно-Сахалинска.
Как рассказала начальник отдела защиты прав потребителей Лидия Тарасевич, эффективность проведения таких мероприятий подтвердил опыт 2004 года, когда впервые проводился подобный городской месячник.
На этот раз планируется организовать приемы населения непосредственно на предприятиях торговли. Предварительно на информационных стендах в торговых центрах, магазина и рынках разместят объявления о дате и времени. В указанные дни и часы любой из южносахалинцев сможет получить ответы на имеющиеся вопросы, проконсультироваться со специалистами. Кроме того, в информационную кампанию включены выступления в средствах массовой информации по актуальным вопросам, а также - разъяснения положений законодательства о защите прав потребителей. В частности, 14 марта гостем программы "555555" станет представитель отдела защиты прав потребителей. Совместно с редакцией газеты "Южно-Сахалинск сегодня" 2 марта с 12.00 до 14.00 будет проведена "прямая линия" с горожанами.
Для предпринимателей организуют семинары, на которых будут рассматриваться вопросы применения законодательства о защите прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров и правил бытового обслуживания.
Вместе с контролирующими службами и надзорными органами в период месячника пройдут проверки по соблюдению законодательства на предприятиях торговли областного центра. По словам Лидии Тарасевич, одним из распространенных нарушений в настоящее время является продажа товаров и продуктов питания без необходимой и достоверной информации на русском языке об их потребительских свойствах; отсутствие информации о предпринимателях; а также - осуществление предпринимательской деятельности без оформления соответствующей разрешительной документации.
Все эти мероприятия призваны активизировать работу по обеспечению защиты законных прав и интересов потребителей, усилить профилактику и предупреждение правонарушений в сфере потребительского рынка. Как напомнила Лидия Романовна, в отделе продолжает работу контактный телефон (74-77-83), по которому потребители могут получить необходимые консультации.

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009