Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

Из-за нерегулярной работы угольщиков на Сахалинской железной дороге простаивают вагоны

Наступление очередного отопительного сезона в области для Сахалинской железной дороги - филиала ОАО "РЖД", к сожалению, связано с известными проблемами. Дело в том, что первую декаду каждого месяца угольщики по "традиции" чего-то выжидают.
Практически каждый месяц, на основных углепогрузочных станциях - Ильинск, Быков, Вахрушев, Олень, Тымовск, Шахта - складывается тяжелейшее положение с организацией погрузки угля для получателей Сахалинской области. В начале месяца на погрузочно-разгрузочных тупиках работа практически останавливается. В отдельные дни первой декады января погрузка угля в адрес областного топливно-энергетического комплекса вообще не производилась, зато к концу месяца суточные заявки достигали 200 вагонов, чуть ли не вдвое превышая норму.
Сахалинские угледобывающие предприятия - ООО Управляющая компания "Сахалинуголь", ООО "Управляющая угольная компания", ООО "Угольные ресурсы Сахалина" в свое оправдание называют самые различные причины: отсутствие автотранспорта, вскрышные работы, ремонт оборудования, отсутствие дизельного топлива, несвоевременная выплата заработной платы и т.д. Однако проблемы остаются. Не помогают ни договоры, ни уговоры.
Не изменилась ситуация и в феврале. В этом месяце для СахЖД установлена норма погрузки угля в размере 87 полувагонов в сутки. При этом по названным станциям заявки ничтожно малы. Например, на станции Тымовск при среднесуточной норме погрузки 16 вагонов заявки поданы лишь на первую декаду - всего по 10 вагонов. Станция Олень - имеется заявка на погрузку угля с 6 по 14 февраля по 32 вагона, заявок на остальные дни месяца нет. Быков - имеется заявка только на три дня - по 15 вагонов. На Шахте - заявки на погрузку угля отсутствует вообще.
Похоже, в феврале железнодорожников ожидает очередной аврал, а непредсказуемый стиль работы партнеров СахЖД в лице угольщиков по-прежнему остается нормой. Было бы странным, если бы кто из них потребовал, например, у авиакомпании задержать на неделю-другую самолет, пока не завершаться вскрышные работы… Только в первой половине января из-за срывов погрузки угля дорога была вынуждена отправить более 250 порожних полувагонов на материк - вагоны должны работать, и на материке на них всегда большой спрос.
Мириться далее с подобным положением железнодорожники не намерены, после консультаций в администрации области и согласования позиции СахЖД с руководством ОАО "РЖД" к недобросовестным клиентам, срывающим погрузку угля в адрес предприятий областного ТЭК, будут предприниматься адекватные меры.
Пресс-секретарь СахЖД

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009