Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

На седьмом пленарном заседании сахалинские депутаты приняли 12 областных законов

К началу седьмого пленарного заседания Сахалинской областной Думы в его повестке насчитывалось более тридцати вопросов. В утвержденной к рассмотрению - уже за сорок.
Первым делом облдума удовлетворила просьбу Рамиля Валитова о снятии с него депутатских полномочий в связи с переездом на новое место жительства. Затем депутаты, приняв во внимание мотивы отклонения губернатором Сахалинской области закона "О дополнительной гарантии молодежи, проживающей и работающей в Сахалинской области", принятого облдумой 3 ноября этого года, и согласившись с ними, своим постановлением возвратили закон к рассмотрению повторно во втором чтении.
В первой половине дня Дума приняла 12 областных законов. Среди них закон о внесении изменений в бюджет области на 2005 год. Ко второму чтению к нему поступило 40 поправок: 23 - от губернатора, остальные - от депутатов облдумы. Сэкономленные за счет сокращения некоторых расходов, а также дополнительно поступившие в бюджет текущего года финансовые средства решено направить на погашение кредиторской задолженности по возмещению льгот по оплате услуг ЖКХ, связи, проезда на общественном транспорте чернобыльцам и некоторым другим категориям граждан. Часть средств пошла на проезд детей из небольших поселков в школу и обратно, приобретение квартир малообеспеченным островитянам, живущим в полуразрушенных домах. Увеличены расходы на сумму взноса в уставный капитал Сахалинского агентства по ипотечному кредитованию, на дорожное хозяйство, на проведение выборов в муниципальные органы власти и на многие другие цели. Областной бюджет на 2005 год утвержден по доходам в сумме 11 млрд. 571 тыс. рублей, по расходам - 12 млрд. 193 млн. рублей.
Депутаты рассмотрели блок вопросов, касающихся реформы местного самоуправления. В частности, узаконен перечень вопросов, которые будут находиться в компетенции органов местной власти в поселениях Невельского и Углегорского муниципальных районов. Окончательно определились парламентарии с дополнительными требованиями к кандидатам на должность главы местной администрации, приняв во втором чтении соответствующий закон. Кстати, по сравнению со своим первоначальным вариантом этот документ видоизменился и стал демократичней. Претендовать на пост главы вправе кандидат, который имеет определенный стаж руководящей работы на государственной и муниципальной службе или в другой организации независимо от формы собственности. Имеющим проблемы с психическим здоровьем, судимым, лишенным права занимать чиновничьи должности пост главы муниципалитета не "светит".
Областная Дума своими законами внесла изменения в законы "О прожиточном минимуме в Сахалинской области" и "Об областной целевой программе "Социальная поддержка малоимущих граждан в Сахалинской области на 2005-2007 годы". Приняты также законы "О потребительской корзине в Сахалинской области", "О порядке определения размера дохода семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда". Нашел поддержку у депутатов и закон "Об областной целевой программе "Материально-техническое обеспечение правоохранительной деятельности в целях повышения общественной безопасности в сахалинской области на 2005-2007 годы", финансирование мероприятий которой будет осуществляться в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
В первом чтении рассмотрены проекты законов по внесению изменений в областные законы о референдуме, о статусе депутата, о медали "Материнская слава", о сохранении и развитии народных художественных промыслов коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Сахалинской области и об областной целевой программе сохранения и развития материально-технической базы киносети и кинопроката на 200-2005 годы. Также в первом чтении принят проект закона "О мерах социальной поддержки на территории Сахалинской области реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, участников трудового фронта, ветеранов труда, проживающих в Сахалинской области". Законопроект разработан департаментом социальной защиты области с целью дальнейшего перевода части натуральных льгот, предусмотренных федеральным законодательством, в систему денежных выплат. Согласно законопроекту реабилитированные граждане вместо натуральных льгот с 1 января 2006 года будут ежемесячно получать по 485 рублей. Признанные пострадавшими от политических репрессий - по 420 руб., участники трудового фронта - по 600 руб., ветераны труда - по 480 рублей. Данные категории граждан должны постоянно проживать в области или иметь постоянную регистрацию. Размер денежных выплат подлежит изменению. По-прежнему в натуральном выражении сохранятся такие меры социальной поддержки вышеперечисленным категориям граждан, как оплата жилой площади в переделах социальной нормы и услуг ЖКХ. Все расходы берет на себя областной бюджет.
В первом чтении депутаты приняли проект закона "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Сахалинской области в сфере осуществления деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". Этим проектом закона с 1 января 2006 года предусматривается передача государственных полномочий в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних органам местного самоуправления муниципальных образований области с одновременной передачей им финансовых и материальных средств на финансирование этих самых полномочий.
В конце пленарного заседания депутаты приняли два обращения в адрес федеральных властей. Одно из них - председателю Правительства Российской Федерации М.Фрадкову по поводу аварии на химическом заводе в Китае. К сожалению, в средствах массовой информации в выступлениях руководителей разного уровня упор делается только на экологическое бедствие в районе Хабаровска. Туда же направлены основные силы и средства для ликвидации угрозы водоснабжения города. Однако ни кто не принимает во внимание тот факт, что течением реки загрязненные воды неизбежно вынесет в устье Амура, Татарский пролив и далее в Охотское море, где находятся большие запасы рыбы и морепродуктов. В результате отравленная рыба и морепродукты будут непригодны для использования. А ведь на этих берегах компактно проживают малые коренные народы Севера. Их основной вид деятельности - добыча рыбы и морского зверя, которые являются не только традиционными, но и основными продуктами их питания. Загрязнение воды в Татарском проливе и Охотском море принесет рыболовецким колхозам и артелям, родовым хозяйствам значительные убытки. В Обращении депутаты просят правительство предусмотреть меры по снижению возможных негативных последствий.

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009