Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

Сахалинская железная дорога наращивает объемы перевозок

На Сахалинской железной дороге - филиале ОАО "РЖД" подведены итоги работы предприятия за 11 месяцев с начала 2005 года.
С первых месяцев работы островные железнодорожники были поставлены в непростые условия - с 1 января 2005 г. на СахЖД прекратил действие повышающий коэффициент "три". После снижения перевозочного тарифа почти в 2,5 раза наплыва клиентов, как ожидалось, не произошло. Очевидно, к такому щедрому подарку от правительства РФ многие сахалинские грузоотправители были попросту не готовы. Что касается самих железнодорожников, то им пришлось не только расширять круг клиентуры, но и изыскивать дополнительные возможности по улучшению качества предоставляемых услуг. Это в итоге и позволило с течением времени изменить ситуацию.
При плане 2 млн. 903 тысячи тонн с начала года было отгружено на 215 тысяч тонн больше. Столь неплохой задел позволит своевременно выполнить и годовое задание, которое определено в размере 3 млн. 362 тысяч тонн. Выполнены планы практически по всем родам грузов, перевозимых по островной магистрали.
Каменный уголь - 122,9% к уровню прошлого года; нефтепродукты - 172,8%; строительные грузы - 157,4%; черные металлы - 192%; машины и оборудование - 214%; метизы и металлолом - 129 и 143 процентов соответственно. По такой номенклатуре высокодоходных грузов, как рыбная продукция и лес допущенное отставание удалось ликвидировать лишь частично. По рыбе, несмотря на ее поздние подходы, что влекло сбои в графике погрузки рефсекций, задание 11 месяцев было успешно выполнено - 27,3 тысячи тонн, или 175,5% к прошлому году. План по отгрузке лесных грузов выполнен лишь на 88,7%. К сожалению, по ряду причин лесники в текущем году не только не смогли сохранить прежние объемы заготовок, но и существенно их потеряли.
Таким образом, среднесуточная погрузка на островной дороге по итогам 11 месяцев составила 9337 тонн, в прошлом году за тот же период - 6969 тонн. Повысился оборот вагонов: с уровня в 3,35 часа он увеличен до 2,88 часа, или 116,3%. Простой вагона под одной грузовой операцией по сравнению с прошлым годом сокращен более чем на 2,5 часа, или 20,18 часа. Возросла и среднесуточная производительность вагона. Таким образом, вес грузового поезда удалось поднять до 1654 тонн, или 107% к прошлому году. При этом зафиксирован и рост участковой скорости. Прекрасно сработала с начала года и локомотивная служба филиала. Например, увеличен пробег локомотива - почти на 12 км, поднялась его производительность, к уровню 2004 г. она составила 111%.
Неплохо сработал пассажирский комплекс: с начала года отправлено 980 тысяч пассажиров. Чтобы достойно справиться с пиком наплыва пассажиров в новогодние и праздничные дни, руководством дороги уже сегодня предпринимаются меры по подготовке дополнительных пассажирских вагонов.
Успешно выполнено дорогой и задание по росту производительности труда. Достаточно жесткая установка компании на опережающие темпы ее роста над темпами роста уровня заработной платы на островной магистрали выполняется в полной мере: к уровню прошлого года производительность труда выросла на 118,2%.
Пресс-секретарь СахЖД - филиала ОАО "РЖД"

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009