Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

Из серии небольших скандалов

"Но, в любом случае, что-то назревает, и впереди нас, безо всякого сомнения, еще ждут новые интересные публикации…" - написал автор в одном из своих недавних обзоров, том самом, где речь шла о статье "Крах губернатора Малахова" в СВОБОДНОМ САХАЛИНЕ . И не ошибся. СВОБОДНЫЙ САХАЛИН публикует новую статью "Крах губернатора Малахова: послесловие". Автор - Григорий БЕЛЫЙ (идет подробное разъяснение данного коллективного псевдонима, поскольку прежний - Григорий ЧЕРНЫЙ был невнимательной публикой приписан депутату областной думы А. Черному). Речь в статье идет о том, как восприняли в администрации области первую публикацию; о том, при чем здесь Горкунов - оказывается, ни при чем, и, более того, именно он виноват в том, что привел Малахова к власти; а также о многом другом. Например - в администрации области действуют две группировки "варягов", московская и хабаровская. Лидера "московской" - С.Осипова убрали. Но его место быстро занял представитель "хабаровских" А.Пинчевский, также вице-губернатор, возглавляющий представительство области в столице. Так вот насчет данной фамилии приводится отрывок из НЕЗАВИСИМОЙ ГАЗЕТЫ (6 июля 2001 года, "Кто стоит за Росспиртпромом?"): "Председателем совета директоров был назначен некто Пинчевский А. И., который по данным правоохранительных органов, является членом Хабаровской преступной группировки…" и т.д. Из контекста ясно, что газета недвусмысленно считает того Пинчевского и нашего одним и тем же лицом…
Кстати, несмотря на то, что в заголовке статьи звучит "послесловие", последнее слово, думается, еще далеко не сказано. Например, как только пошли первые разоблачения криминального прошлого вице-губернатора С.Осипова, по политтусовке пронесся смутный слух, что следующим будет Пинчевский. Так и вышло. А вот теперь точно такой же слух идет еще как минимум о двух кандидатах из "варягов". Посмотрим, посмотрим…
А вот еще несколько публикаций из серии небольших скандалов. Андрей КУЗЬМИН не перестает критиковать в ЮЖНО-САХАЛИНСКЕ действующие у нас в области соглашения о разделе продукции ("Как вернуть потерянные миллиарды?"). Автор собрал большой документальный материал, но "…не привожу точное содержание соответствующих положений СРП "Сахалина-1" по той причине, что не мог за несколько лет получить доступ к тексту приложений: оказывается, тексты соглашений находятся в режиме служебного пользования с ограниченным доступом. Как консультанту Думы мне их не дали".
Больше возможностей для получения информации у депутата Госдумы Ивана ЖДАКАЕВА. И в данном номере на основании недавней проверки СРП Счетной палатой он публикует статью "Шельф - как дойная корова для иностранцев". Цитата: "Уровни раздела продукции по проекту "Сахалин-2", подчеркивает Счетная палата, не учитывают фактическое положение по возможному потреблению углеводородного сырья российской стороной. Увы, но в течение 10-15 лет все добываемое сырье будет вывозиться за рубеж. Потребление углеводородов нашей областью с месторождений СРП "Сахалин-2" и вовсе никак не предусмотрено". То-то загадочно прекратились все разговоры областной власти о грядущей газификации Сахалина…
А АИФ САХАЛИН-КУРИЛЫ вспоминают недавнюю скандальную историю с продажей универмага "Сахалин" в областном центре (Евгения ВИКТОРОВА, "Сахалином" расплатились по долгам?") Оказывается, в казну поступило всего 40-50 процентов от сделки. Городское Собрание решило разобраться - в чем дело, а заодно посмотреть, что там, вообще, происходило с приватизацией? И "по признанию председателя Собрания Павла Алборова, даже при первом приближении к приватизационным вопросам возникает ощущение, что "по городу ураган прокатился"…
Перейдем, однако, к делам более прозаическим. СОВЕТСКИЙ САХАЛИН публикует любопытную заочную полемику между исполнительным директором независимой организации водителей - индивидуальных предпринимателей (НОВИП) О.Шишмаревым (интервью Вадима ГОРБУНОВА "Все по-прежнему - кто говорит, кто давит" от 22 ноября) и руководителем региональной энергетической комиссии М.Криницким (интервью Натальи ДВОРКИНОЙ "Быль или небыль - вот в чем вопрос" от 24 ноября). Первый утверждает, что ситуация с общественными перевозками в Южно-Сахалинске близиться к кризису. "В 2001 году солярка стоила 7 рублей, и средний тариф был 8,50 (7 рублей, и 10 рублей). Сейчас солярка стоит 19 рублей, а мы возим за 8 рублей… С нового года с маршрутов ушло более 300 предпринимателей, опытных водителей". Второй возражает: "по тем отчетам, что были представлены в РЭК различными ПАТП нынешним летом, выходило, что себестоимость одной поездки в Южно-Сахалинске у индивидуальных предпринимателей не превышает 5 рублей". На что первый парирует, что, мол, новички из стран СНГ, которых начали массово завозить на остров, могут возить и за 5 рублей - но как? И на какой технике?
Кто прав в этом споре? Выбирайте сами, а все остальное покажет время. Хотя, например, Любовь БАРАБАШОВА в ТЕЛЕМИРЕ - "Антиморковный бюджет" свидетельствует в пользу Шишмарева. Деньги на льготников вроде выделяются, но до водителей они не доходят. И "мы должны будем либо закрыться, либо поднимать тарифы минимум в 2 раза", - сказал на слушаниях (общественные слушания по проекту областного бюджета. - С. М. ) генеральный директор ОАО "Сахалинавтотранс" Иван Кошкин. Уже с января плата за проезд во всех городах области может составить 15 рублей…" РЭК же, как уже было сказано, считает иначе.
Газеты читал

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009