Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

Областные власти отстояли в суде закон о статусе муниципальных образований

Реформа местного самоуправления, проходящая в нашей стране, вызывает неоднозначные оценки как у специалистов, так и у населения. Любая реформа, затрагивающая основы устройства такой огромной страны, какой является Россия, стоит немалых средств и нервов. И в этой ситуации крайне важно провести ее с минимальными потерями для бюджета и с сохранением исторически сложившихся реалий и интересов граждан, считает руководитель аппарата администрации Сахалинской области Александр Романов. Вместе с начальником Главного правового управления Павлом Сиваконовым они представляли губернатора на заседаниях областного и Верховного судов на процессах по проведению реформы.
Она у нас начала реализовываться сразу после принятия и в соответствии с ФЗ № 131 от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 1 января 2005 года начал действовать закон Сахалинской области № 524 от 21 июля 2004 года "О границах и статусе муниципальных образований в Сахалинской области". Но исполняющий обязанности прокурора области и житель Поронайского района Ю.П. Ераксин усмотрели в этом документе противоречия федеральному закону и выступили с соответствующими заявлениями.
Сахалинский областной суд 28 апреля 2005 года удовлетворил их заявления, но 24 августа т.г. Верховный суд Российской Федерации отменил решение областного суда и направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. На минувшей неделе Сахалинский областной суд в новом составе рассмотрел заявления прокуратуры и гражданина Ю.П. Ераксина и в пятницу, 28 октября 2005 года, вынес решение об отказе им. Это значит, что областные власти отстояли интересы подавляющего большинства жителей области, которые одобрили действия губернатора по реализации реформы местного самоуправления на основе областного закона №524. Этот документ, единогласно принятый депутатами областной Думы, минимизирует бюджетные и ресурсные потери при проведении реформы, при этом не препятствует развитию института демократии на местах.
Областные власти проводят реформу в основном по одноуровневой системе, наделяя муниципальные образования статусом городских округов и не заставляя местные власти создавать еще и сельские округа в поселениях. В других регионах, где пошли по пути создания двухуровневой системы городских и сельских округов, столкнулись с катастрофическими последствиями.
Так, губернатору Костромской области пришлось устраивать курсы по основам местного самоуправления для трех сотен вновь избранных глав местной власти. Только 46 процентов глав имеют высшее образование. Реформа местного самоуправления обойдется региональному бюджету а 4, 5 миллиарда рублей, тогда как весь бюджет области составляет 5 миллиардов с хвостиком, заявил костромской губернатор. А мэр города Урюпинска Волгоградской области считает, что "реформа местного самоуправления станет крупнейшей катастрофой в России за последние 10 лет".
Таким образом, важно отметить, что Сахалинской области удалось избежать таких потерь. Как сказал, А.Г. Романов, благодаря инициативе прокуратуры областные власти сумели в суде защитить правомочность своих действий, и теперь нет юридических препятствий для реализации реформы, основанной на областном законе №524 "О границах и статусе муниципальных образований в Сахалинской области".

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009