Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

Чем чреват бюджет области в 2006 году?

Администрация области направила в областную Думу для так называемого "нулевого" чтения материал расходной части прогноза (читай - проекта) бюджета Сахалинской области на 2006 год.
В целом расходы консолидированного бюджета (это сумма областного бюджета и бюджетов муниципалитетов) предполагается в 23 млрд. рублей с ростом на 4,476 млрд. (+24,1%).
Расходы собственно областного бюджета предполагается в 15 млрд. рублей с ростом на 3,47 млрд. рублей (+30,0 %), а расходы муниципальных образований вырастут на 1 млрд. (14,4 %).
Таким образом, тенденция по концентрации средств на областном уровне сохраняется.
На заседании комитета по экономической политике и бюджету выявились тревожные тенденции в прогнозе (укрупненном проекте) бюджета на 2006 год.
Во-первых , субсидии на госфинподдержку закупки топлива для снабжения населения в местностях с ограниченными сроками завоза грузов вырастут всего на 20,8 %. Этот прирост, несомненно, будет съеден не только общей инфляцией, но и резко подскочившими ценами на нефтепродукты. Возрастающие доходы нефтяников оборачиваются ростом расходов в бюджетной сфере.
Второе . Расходы на транспорт в области предполагается сократить на 18,3 % (с 729 млн. в 2005 году до 595 млн. рублей - в 2006), а на дорожное хозяйство - даже на 27,3 %! Не буду говорить очевидных вещей о значении инфраструктуры в нашей островной области и её отставании от "материковских" показателей. Думается, что это недопустимая тенденция.
Третье . Областные расходы на жилищно-коммунальное хозяйство предполагается сократить с 275 млн. до 84 млн. рублей, т.е. на 191 млн. рублей (69,5 %). Было заявлено, что не предполагается больше давать денег на благоустройство Южно-Сахалинска. Неужели те 100 млн. рублей, которые в этом году позволили областной столице начать десятилетиями не финансировавшееся обустройство, это чисто конъюнктурная подачка, имевшая задачей приведение к власти "удобных" людей, а не собственно реконструкцию городского хозяйства?
Ещё при обсуждении расходов даже нынешнего года мои коллеги достигли согласия, что в следующем году расходы на ЖКХ должны не сокращаться, а учитывать необходимость благоустройства и в других помимо Южно-Сахалинска населенных пунктах.
Четвертая тревожная тенденция состоит в сокращении ассигнований на охрану окружающей среды. С 57 до 40 млн. рублей (-28 %). Поневоле начнешь жалеть, что в нашем парламенте не представлены "зеленые".
Явно недостаточен прогнозный рост расходов на образование - с 890 млн. до 1 млрд. 75 млн. рублей (+20,8%). Это не согласуется и с общим ростом расходов и с провозглашенной реформой образования и с известными недоплатами в этой сфере в прошлые годы. Нужда уже выгнала педагогов на митинги протеста, прошедшие по России 12 октября с.г. Власть должна оперативно реагировать на эти акции, а не зажмуриваться, делая вид, что ничего не видит.
Депутаты из комитета по экономической политике и бюджету практически единодушно в своем решении предложили администрации области считать недопустимым в 2006 году снижение (в сопоставимых условиях) расходов:
- на финансирование мероприятий в области транспорта; дорожного хозяйства; жилищно-коммунального хозяйства; охраны окружающей среды и кинематографии;
- на реализацию социально значимых Законов Сахалинской области, в том числе Закона Сахалинской области "Об образовании в Сахалинской области", Закона Сахалинской области "О культуре", Закона Сахалинской области "О библиотечном деле в Сахалинской области", Закона Сахалинской области "О противотуберкулезной помощи населению и предупреждении распространения туберкулеза в Сахалинской области" и других.
Уже 1 ноября, когда полный проект областного бюджета на 2006 год должен поступить в Думу, мы узнаем, насколько администрация области прислушивается к мнению профильного комитета областного органа представительной власти.

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009