Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

Смазанное открытие

Этого события ждали почти месяц. Но сначала помешал Герман Греф и компания в сочетании с погодой. Потом просто дождь. И вот оно - свершилось. Почти. Речь идет о презентации Сахалинского GT-клуба.
Место действия: дорога к аэропорту "Южно-Сахалинск", АЗК "ТОК".
Время: 22:30.
Уже на подъезде к АЗК "ТОК" становится понятно - здесь что-то должно произойти. Ведь обычно в такое время в этом районе крайне малолюдно. Изредка проезжают машины сотрудников аэропорта или пограничники. Однако последние минуты сентября - исключение. Сегодня должен пройти чемпионат Сахалина по "дрэг-рейсингу".
В полумраке пробегает фигура в ядовито-зеленой куртке с эмблемой GT-клуба. Это один из организаторов. На вопрос, где тут главный - ведет к Олегу…
Время за знакомством с машинами пролетело практически незаметно. С удивлением обнаруживаю несколько Honda Prelude. Оказывается ошибаются даже эксперты "Авторевю", которые утверждали, что форсировать этот автомобиль практически невозможно. Дескать, это такое строгое купе для пожилых ездоков. Оказывается - они не там искали.
23:00. На это время планировалось начало соревнований. Организаторы отложили его до полуночи. В это время, объяснили они, на дежурство заступает "наша" смена инспекторов ГАИ. Странно. Мне говорили, что все согласовано.
По дороге, сверкая "люстрой", проехал ГАИшный УАЗик. Голос из динамиков просил собравшихся разъезжаться по домам, потому что соревнования отменяются. Никто не отреагировал. Такое у дрэг-рейсеров случается регулярно. Уже привыкли.
23:30. Сахалинское затемнение. На всей трассе и на АЗК "ТОК" выключился свет. Кто-то пошутил, что таким образом пытаются окончательно убедить всех, что соревнования отменяются. Снова никто не поверил. Количество людей увеличилось. Появился эвакуатор с музыкой.
24:00. Началось какое-то движение в сторону аэропорта. Обычно там линия старта. Здесь организаторы снова что-то доказывают инспекторам ГАИ. На этот раз дают почитать им какие-то бумаги. Оказалось - это постановление мэра Южно-Сахалинска о проведении "Чемпионата по дрэг-рейсингу на кубок мэра Южно-Сахалинска". На листе согласований все подписи с примечаниями: "не возражаю". Кроме одного - и.о. начальника ГИБДД города. По его мнению, не обеспечена безопасность проведения соревнований (где-то и в чем-то он прав - отсутствовали пожарная машина и скорая помощь). Кроме того, проведение соревнований в столько позднее время будет мешать честным гражданам отдыхать. Надо отметить - эта весьма трогательная забота о гражданах тронула меня (простите меня за каламбур) до глубины души. У меня слезы навернулись на глаза. Наверное, именно заботой об удобстве граждан продиктованы длинные очереди в РЭО ГИБДД и закрытие его Ново-Александровского филиала.
В то же время, непосредственное начальство главы ГИБДД в лице начальника УВД Южно-Сахалинска не возражало против проведения турнира.
Но самое смешное это то, что инспекторы распознали в данной бумаге подделку. В полутьме они провели мысленную графологическую экспертизу и вынесли свой вердикт. Иначе чем объяснить их заявление о том, что все подписи в данном постановлении мэра и листе согласований - поддельные.
1 октября. 00:40. Место действия: то же.
Наконец-то все было улажено. Трасса гонки перекрыта. На дальних подступах к аэропорту инспекторы ГАИ перекрыли движения. Был дан старт к первому заезду. Он состоялся. Появились и первые мнения о том, что, наверное, внешний вид машины не всегда говорит об ее истинном содержании.
И тут на трассе появилась белая Toyota Corolla с обычными номерами, но с синим проблесковым маячком. Она начала совершать вояжи по трассе и попытки организаторов вступить в переговоры полностью игнорировала. Закончилось тем, что один из автомобилей участников сорвался за ней в погоню. Злосчастная "Королла" продолжала тренировать нервы зрителей, участников соревнований и организаторов.
Потребовалось вмешательство еще одного экипажа ГАИ, чтобы убрать этих добровольных блюстителей закона с трассы и продолжить гонки. Ожидание этого события было настолько томительным, что заезды не прекращались даже в начавшийся дождь. И это было красиво.
Итог. Результаты соревнований вы можете увидеть на Сахалинском форуме. Результаты подобного мероприятия - это очередной негатив по отношению к властям, в общем, и по отношению к ГАИ, в частности. Да, автомобильные соревнования - это источник повышенной опасности. Да, машины с прямоточными выхлопными системами очень шумные. Но ведь можно сократить все подобные проблемы до минимума. Достаточно выделить определенную трассу и обеспечить на ней все меры безопасности. Тем более, что это не Формула-1, где протяженность трассы превышает три километра. В случае с дрэг-рэйсингом это 402 метра собственно гоночного полотна и около 700 метров - зона торможения. Наибольшее скопление зрителей в районе стартовой линии.
Может быть, пора наконец-то взять под контроль развитие этого автомобильного движения? Ведь для того чтобы подготовить свой автомобиль к таким гонкам, приходится довольно прилично зарабатывать. А это значит, у той же молодежи есть стимул к развитию. Систему ДОСААФ и кружков Юных техников уже не вернешь. Нужно внедрять что-то новое. В данном случае есть направление, есть люди. И они не просят денег из бюджета. Просто им не надо мешать.

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009