Южно-Сахалинский местный общественный фонд
«Дикая природа Сахалина»

Главная

Руководители ведущих предприятий обсудили проблемы развития транспортной инфраструктуры Сахалина

В областной администрации началась серия круглых столов по выработке Стратегии долгосрочного развития Сахалинской области на период до 2020 года.
Первое заседание было посвящено транспортной инфраструктуре. Вели заседание вице-губернатор Сергей Шередекин и начальник департамента транспорта Сахалинской области Владимир Дегтярев. С информацией о задачах стратегического планирования отраслей выступила руководитель областного департамента регионального развития Марина Удачина.
В заседании круглого стола приняли участие около двадцати руководителей ведущих предприятий транспорта и связи Сахалинской области. За один стол пригласили связистов, почтовиков, моряков, железнодорожников и портовиков, чтобы совместно выявить болевые точки, предложить пути их устранения и определить приоритеты комплексного развития отрасли на долгосрочную перспективу. Все выступавшие отметили назревшую необходимость такого обсуждения. Представители власти увидели степень масштабности мышления руководителей предприятий транспорта и связи, и многие их предложения войдут в областную стратегию развития. Характерно, что среди хозяйственников, представителей крупного бизнеса нашлось немало людей с государственным подходом к делу. Их заботит не только собственный бизнес, но и интересы государства, региона и его жителей.
Так, Аркадий Кукин (СахМП) рассказал не только о том, что пароходство для увеличения перевозок угля подготовило сухогруз "Синегорье", но обратил внимание власти на то, что неконтролируемыми "углеперевозками уничтожены два города". Имелось в виду, что в Углегорске и Шахтерске грузовики разбили дороги и рассыпали по всему пути следования тонны угля. "Почему уголь мы возим через города и плюем на здоровье жителей?"- задал вопрос собранию А.Кукин и предложил возить уголь в основном по железной дороге и строить объездные пути для грузовиков.
Андрей Каменев (Корсаковский морторгпорт), сказал собравшимся, что в Корсакове до сих пор нет пассажирского терминала для комфортного обслуживания пассажиров. Многие иностранцы, вынужденные получать свой багаж вместе с морским грузом и тащить его на досмотр на себе испытывают шок от подобного сервиса. А.Кукин, А. Каменев и ряд других транспортников считают, что их конкурентоспособность напрямую зависит от стабильной работы таможенников и пограничников. Они должны оформлять грузы круглосуточно и без выходных. На данный же момент ситуация такова, что суда простаивают в ожидании досмотра таможенниками и пограничниками и оформления документов от двух до десяти суток, неся колоссальные убытки, ложащиеся на себестоимость продукции.
Геннадий Куприянов (Администрация морских портов Сахалина) обратил особое внимание также на факты вопиющей безответственности пограничных служб, когда они не спускают глаз с отечественных рыбаков и моряков, даже стреляют по ним, но оставляют без контроля суда под чужими флагами, курсирующие вдоль берегов зачастую с контрабандным грузом.
Александр Христенко ("Сахалинавтотранс") сказал о том, что в годы перестройки не обновлялся пассажирский автопарк и его изношенность составляет более 90 процентов.
Мало кто думает об удобстве пассажиров автобусов как внутри городов, так и на междугородних рейсах. Автопассажирами на Сахалине является половина населения.
Виктор Аксютин (АВИАШЕЛЬФ) проинформировал коллег о том, что в области большие проблемы с вертолетной авиацией. Ее нет даже у Сахалинского управления МЧС. В слабом состоянии санавиация. В.Аксютин обозначил болевую точку: "Меня беспокоит, кто будет отвечать за вертолетные перевозки в случае природных и техногенных катастроф?". Понятно, что для нашей области, с повышенной сейсмической опасностью, вопрос содержания современной спецавиации актуален всегда.
Сергей Мозговой (Сахалинские железные дороги) обратил внимание на то, что существующий хаос в движении транспорта и особенно неувязки на паромной переправе обусловлены отсутствием глобального системного администрирования и предложил создать логистические центры по всей области.
Павел Ахманаев (Сахалин-Телеком) отметил, что для стратегического планирования транспорта и связи и создания центров логистики обязательным условием является знание сроков начала реализации следующих за "Сахалином 1 и 2" нефтегазовых проектов. Только в таком случае можно составить грамотный план дальнейшего развития и поэтапно его осуществлять.

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009